История создания игры Portal
Добавил: James23 | Категория: Обзор | Просмотров: 1808 | Комментарии: 0


История создания игры Portal

Эта игра выросла из эксперимента нескольких студентов-программистов. Она получила путевку жизнь благодаря счастливому стечению обстоятельств. Свой окончательный облик приобретала в условиях жесткой экономии разработчиков на всем и вся. Вышла как бонусное приложение к куда более популярной игре... И неожиданно для всех оказалась одним из самых ярких и неординарных проектов игровой индустрии двадцать первого века.

А началось все в октябре 2006 года. На просторах Интернета появилась домашняя страничка исследовательской лаборатории Aperture Science (www. aperturescience.com). Собственно, сайт состоял из одной командной строки. Введя LOGIN, потом любое слово, а затем PORTALS, можно было получить доступ к анкете участника испытаний «Переносного устройства создания порталов» (Aperture Science Handheld Portal Device). Вопросы в духе «Чувствуете ли вы дискомфорт, если за вами наблюдают?» и «Как долго вы способны терпеть боль?» непрозрачно намекали на то, что скучать во время этих экспериментов не придется.
Особо внимательные, заполняя анкету, заметили, что некоторые буквы слабо подмигивают. Собрав их вместе, они получили команду THECAKEISALIE («торт - это ложь») - которая, в свою очередь, давала доступ к дневнику одного из сотрудников Aperture Science. Полные паники записки наводили все на ту же мысль о веселом времяпровождении в компании с авторами «аппертурных исследований».
«Когда ты последний раз покидал здание? А кто-нибудь после тебя выходил наружу? Я не знаю, почему комплекс изолирован. Я не знаю, кто у нас за главного. Не думаю, что фраза «пойду домой» теперь относится к нашей работе» - из дневника сотрудника Aperture Science.

Если говорить точнее, официальный анонс The Orange Box состоялся на несколько месяцев раньше. Тогда Valve объявила, что помимо Half-Life 2: Episode Two в «оранжевой коробке» будут лежать два дополнения, одно из которых -игра-головоломка под названием не то Portals, не то Portal. Суть ее заключается в том, что пользователи смогут открывать порталы в произвольных местах, прокладывая себе таким образом путь дальше.

Однако лишь появление фиктивного сайта вызвало интерес к Portal как к самостоятельной игре, а не как к приятному довеску к Episode Two. Дополнительным катализатором внимания стали слова Valve о том, что сюжет дополнения будет связан с историей Гордона Фримена. Тем временем дневник сотрудника Aperture Science продолжал интриговать своим содержанием. Ученый то сообщал, что хозяева компании вложили миллион долларов в создание некоего «Центра развития», то делился изображением с камеры наблюдения, запечатлевшей какое-то помещение под кодовым названием «Подвал Отдыха».
Если быть совсем точным, история Portal началась еще раньше. А именно - в 2005 году, когда в Интернете появилась игра под названием Narbacular Drop. Ее авторами стали несколько друзей-студентов из Института Технологий DigiPen (Редмонд, США), известной кузницы кадров для американских игровых студий. Narbacular Drop рассказывала о злоключениях принцессы No Knees («нет колен» - это имя объяснялось тем, что она не умела прыгать: так разработчики обыграли отсутствие данной функции в игре). Бедняжка отказалась пойти под венец с демоном, и за это он поместил героиню в заколдованный лабиринт. Со временем принцесса поняла, что лабиринт - это живое существо со своим сознанием, эмоциями и именем Уолли. Используя его способности создавать порталы внутри себя, принцесса сбежала из заточения и одолела демона.

История создания игры Portal


Это интересно: Narbacular Drop была предельно короткой - всего шесть относительно небольших по размеру этапов. Однако вскоре в Сети стали появляться сообщества фанатов, которые создавали собственные уровни-головоломки.
В течение последующих 12 месяцев западные игровые издания засыпали Narbacular Drop всевозможными наградами. Авторы игры тем временем уже успели устроить презентацию своего проекта в офисе Valve. Позже они говорили, что попасть на прием к Гейбу Нью-эллу (Gabe Newell) оказалось редкой удачей - другие издательства никакого интереса к их творению не проявляли. А вот создатели Half-Life оказались впечатлены.

«Гейб был в шоке. Он не смог даже досидеть до конца демонстрации. Он вскочил со стула, не дожидаясь конца демонстрации, едва ли не обнял каждого из этих парней и предложил им завтра же приходить на работу в Valve. Он был на седьмом небе от счастья», - Даг Ломбарди (Doug Lombardi), маркетинговый директор Valve.
Так на свет появился Portal - идея Narbacular Drop, усиленная финансовыми возможностями Valve и вписанная во вселенную Half-Life.

На самом деле решение вставить Portal в сюжетную канву Half-Life было шагом вынужденным. Дело в том, что число сотрудников, трудившихся над Portal, составляло всего семь человек (четверо программистов и трое дизайнеров из института DigiPen). Возможности команды были сильно ограничены. Тогда в целях экономии сил решено было использовать материал из Half-Life 2, а дабы избежать вопросов со стороны игроков, Valve связала две игры в единую историю. Для этого на помощь создателям Portal был направлен Марк Лэйдлоу (Marc Laidlaw), штатный сценарист Half-Life. Впрочем, несмотря на его вклад, большая часть сюжета была написана двумя другими авторами: Эриком Уолпоу (Erik Wolpaw) и его другом Четом Фалишеком (Chet Faliszek), которые к тому времени были известны как создатели весьма популярного игрового сайта Old Man Murray (ныне, к сожалению, не функционирующего). Именно эти двое модифицировали идею с компьютерным голосом, сопровождающим героиню, - на ранних стадиях разработки ГЛэДОС отводилась лишь роль бесстрастного наставника в ходе обучающих миссий. Они же придумали куб-компаньон - совместно с главным менеджером проекта Ким Свифт (Kim Swift), которая услышала в какой-то передаче по психологии, что заключенные, долго находящиеся в камерах-одиночках, начинают одушевлять окружающие предметы. Кроме того, именно Уолпоу заставил компьютерный голос при каждом удобном случае вспоминать торт в качестве приза для героя, прошедшего все испытания.

«В начале работы над Portal прозвучал вопрос: «Какую философию должна исповедовать наша игра, чтобы заинтересовать как можно больше людей?». 15 минут мы молчали, а потом кто-то сказал: "Все любят торты», - Эрик Уолпоу, сценарист Portal.

Многие решения Уолпоу и его коллег, определившие финальный облик Portal, были вынужденными. Например, минималистический дизайн уровней стал следствием того, что у тестеров слишком много времени уходило на поиск деталей головоломки среди предметов интерьера. В результате в Valve решили убрать «все лишнее».
Экскурсию по офисам Aperture Science, которую планировалось сделать третьим игровым этапом (тестовых комнат и их «изнанки»), пришлось отменить из-за упомянутой выше нехватки рабочих рук. По той же причине Челл так и не довелось свести личное знакомство с персонажем по имени Rat Man (автором знаменитого предупреждения «Торт - это ложь»). Финальная битва изначально должна была представлять собой грандиозное побоище из нескольких стадий, включающих преодоления препятствий на скорость, погоню за ГЛэДОС и многое другое...
«Но знаете - я рад, что так получилось. Если бы перед нами не стояло столько ограничений, Portal не получился бы таким, каким он вышел в итоге», - Эрик Уолпоу, сценарист Portal.

Немалая часть труда Уолпоу и Фалишека была представлена игрокам еще до выхода игры - в том числе история Aperture Science, изложенная с фирменным черным юмором Portal. Если верить aperturescience.com, компания была основана в 1953 как производитель низкотехнологичных порталов между внутренней и внешней частью душевой - иначе говоря, шторок для ванной. «Умное» название было выбрано исключительно для того, чтобы произвести впечатление на клиентов. План сработал - через три года администрация Эйзенхауэра заключила с Aperture Science контракт на поставку занавесок для душа во все военные ведомства, кроме флота. Позже основатель компании повредился рассудком и начал продвигать различные безумные проекты - например, скупать желания смертельно больных детей и продавать их богачам, которым нечего больше хотеть. Подобная деятельность закончилась тем, что руководителям Aperture Science пришлось оправдываться перед Сенатом. Там они случайно обмолвились об успехах в еще одном смелом начинании - экспериментах по мгновенному перемещению живых существ. Расследование деятельности Aperture Science было срочно приостановлено, а сама компания получила грант на продолжение исследований. В случае успеха им была обещана награда еще больших размеров.
Так или иначе, все закончилось тем, что однажды девушка по имени Челл пришла в себя в прозрачной комнате посреди некоего непонятного и незнакомого места. Механический женский голос сообщил, что она - участник некоего серьезного эксперимента. Если она с честью пройдет все испытания - в конце ее ждет вечерника с тортом. Ну а если нет...

История создания игры Portal


«Хотя основным принципом экспериментального центра является обучение в игровой форме, мы не гарантируем отсутствие увечий и травм» - ГЛэДОС.
Трудно сказать насчет Aperture Science, но эксперимент Valve точно завершился выдающимся успехом. Благодаря чему? Причин можно назвать множество. Возможно, все дело в уникальном геймплее. Portal позволил играть с физикой и пространством так, как никто из разработчиков не позволял раньше. Фокусы с гравитацией, полеты от пола до потолка и обратно, пространственные аномалии... И все это - не в строго оговоренных разработчиками местах, а там, где вы сочтете это нужным для решения очередной головоломки. Причем решений этих может быть несколько - никто не связывает руки вам за спиной.
Не стоит забывать и о фирменном черном юморе Portal. Подумайте сами: где еще вы смогли бы увидеть столь же увлекательный спектакль, разыгранный минимальным числом актеров? Причем каких актеров - голос за кадром, неодушевленный ящик с нарисованными на нем сердечками... Да, тема разумного компьютера не нова, но у создателей Portal этот ИИ получился на удивление человечным. Ну а финальная песенка Still Alive, безумный гимн науке и корпоративной культуре в исполнении не менее безумного компьютера - настоящий хит, собравший едва ли не больше премий, чем сам Portal.

Помимо всего прочего, песня Still Alive -одна из ссылок на сюжет Half-Life. Как уже говорилось выше, связать Portal с похождениями Гордона Фримена Valve обещала задолго до выхода Orange Box. Долгое время ходили слухи о том, что одним из героев игры станет майор Адриан Шепард (Adrian Shepard) из Opposing Force. На такую мысль наводило то, что сокращение английского названия портальной пушки -ASHPD - очень напоминало его имя. К тому же Valve сама пообещала поместить в Half-Life всех трех играбельных персонажей первой части. Фримен и Барни к тому времени уже успели проявить себя во всей красе, а вот Шепард - нет. Тем не менее, Шепард в Portal появился лишь косвенно - в игре можно найти компьютерные клавиатуры, на которых отмечены цветом несколько клавиш. Выделенные буквы образуют имя Adrian Shepard. Ряд других намеков позволяет предположить, что именно слухи о создании «портального ружья» в Aperture Science спровоцировали ученых из Black Mesa на рискованный эксперимент, в итоге резко изменивший жизнь молодого ученого Гордона Фримена. Однако официального подтверждения этой информации нет. Главная нить, связывающая Portal с событиями Half-Life 2, - корабль «Борей» (Borealis). Известно, что он был построен учеными Aperture Science в рамках конкуренции с Black Mesa, параллельно с созданием ГЛэДОС. «Борей» официально являлся исследовательским судном, однако различные источники упоминают о наличии на его борту «ценного груза», оно же - «невероятно мощное оружие». Так или иначе, в стремлении опередить Black Mesa хозяева «Борея» нарушили элементарные нормы безопасности, и в ходе одного из экспериментов корабль исчез вместе со всем экипажем.

Это интересно: В файлах Episode 2 можно отыскать неиспользуемую фотографию, на которой двое ученых запечатлены на фоне «Борея». Примечательно, что эта пара фигурирует и на групповой фотографии сотрудников Black Mesa, висевшей в бывшей лаборатории доктора Кляйнера в Сити 17. На другом фото запечатлен сам «Борей», который выглядит как российский атомный ледокол типа «Арктика».
По всей вероятности, предупреждение, которое G-Man передал Вэнсу в Episode Two («будь готов к непредвиденным последствиям»), также относится к «Борею». Кстати, впервые эти слова G-Man произнес как раз перед катастрофой в Black Mesa. Да и интерес к кораблю со стороны Альянса не может не наводить на определенные размышления. Так что детищу многострадальной Aperture Science еще предстоит сыграть свою роль в жизни человечества в целом и Гордона Фримена в частности...
Какую именно - это мы узнаем в скором будущем. История «Борея» должна завершиться - или хотя бы получить развитие -в Half-Life 2: Episode Three. Алике Вэнс и Гордон Фримен отправляются на поиски корабля, напутствуемые словами Илая Вэнса о том, что судно должно быть уничтожено любой ценой. История Aperture Science, ГЛэДОС и Челл тем временем продолжится в Portal 2. Вторая часть будет перекликаться с Half-Life 2 Orange Box - по крайней мере, если верна информация о том, что действие игры происходит через несколько сотен лет после событий первой части. Вряд ли Гордону Фримену суждено прожить настолько долго. Хотя кто его знает... Одно можно сказать наверняка - какой бы ни была дальнейшая судьба героев Portal, вторая часть вряд ли поставит на ней крест. Слишком уж полюбились эти персонажи игровой общественности, чтобы Valve отказалась от них в обозримом будущем.

Эта замечательная головомка доступна на Xbox 360 - Portal 2 (Xbox360/RUSSOUND).

Некоторые антивирусы могут определять файл как вредоносный, так как скачивание идет с зарубежных серверов. На самом деле, файл не предоставляет никакой угрозы. Рекомендуем отключать антивирус на время скачивания, чтобы соединение было стабильное.

Проверено антивирусами (64 в базе)
MD5 кеш проверки: e255109baa2722b326a695ab934f6cc6


Как установить игру для Xbox 360?
Как скачать игру с Letitbit бесплатно?



Обязательно посмотрите
  • Half-Life 2: The Orange Box V.2.0 (Xbox360/RUSSOUND)
  • Portal 2 (Xbox360/MULTI)
  • Half-Life 2: The Orange Box (Xbox360/RUS)
  • Информация


    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.

    Наш клуб
    Игры
    Инструкции
    Мини-чат
    Будьте с нами!
    Обсудить
    Онлайн
    Сейчас на сайте:
    Участники клуба: 0
    Отсутствуют.

    Роботов: 1
    MSN

    Гостей: 8
    Всех: 9

    10ка посетивших:
    beeza bigkorznikow
    CameronEt daniil08
    Donniehem francjah
    James23 Kamorych
    Mamay suharich

    Прямой эфир
    Опрос
    Сколько вы владеете консолью?

    Только недавно купил
    Меньше года
    От года до двух лет
    От двух лет и больше



    Статистика

    Copyright © 2009-2016 Xbox360one.ru


    Вся информация, представленная на сайте, размещена исключительно для ознакомительных целей. Сайт Xbox360one.ru не несет никакой ответственности за добавленные материалы.